Интерьер торгового центра «Новинский, 31»
Проектная организация: А-Б (Арт-Бля)
наше мнение мнение архитектора мнение критики ваше мнение

Торговый центр «Новинский, 31». Интерьеры
Торговый центр «Новинский, 31». Интерьеры
Торговый центр «Новинский, 31». Интерьеры
Интерьер радиостанций NEXT и Попса


Адрес: Новинский бульвар, 31
Архитектура: Михаил Посохин, Алексей Ерохин ("Моспроект-2", мастерская № 18) 
Интерьеры: Михаил Лабазов, Андрей Савин, Андрей Чельцов (бюро «А-Б»); Алексей Николашин, Александра Федорова (бюро SL*project) 
Заказчик: ЗАО "Стольный град"
Подрядчик: "Архстрой"
2004

наше мнение

 Не дом - волшебная шкатулка. Снаружи – псевдоисторический декор самого дешевого пошиба. Куполки, фронтоны, колонны-макароны. Одно слово: Посохин. Внутри же – гигантский светлый атриум и стильные хай-тековские холлы, один – синий, другой – желтый. А теперь еще и суперфутуристический интерьер радиостанции Next... Как относиться к этому парадоксу? Лабазов говорит: а как к московскому метро!

мнение архитектора

 

мнение критики

Егор Ларичев:

Строительная компания «Архстрой» заканчивает сейчас отделку Бизнес-шоппинг-центра на Новинском бульваре, 32, это левее знаменитой высотки на площади Восстания, если смотреть с Садового кольца.
Здание, строящееся при участии правительства Москвы, вобрало в себя все худшее, что есть в лужковской архитектуре. В материалах – следование новейшей архитектурной моде: синие стекла, облицовка из керамического гранита цвета дешевой вареной колбасы, каким обычно отделывают туалеты. Тем же гранитом отделаны непропорционально узкие трубы колонн, коротающих свой дистрофический век попарно. Над колоннами – полукруглые фронтоны, украшенные завитками – вялое воспоминание о барокко, неуместное на Новинском, где главенствует сталинский стиль. О вменяемости четырех башен, увенчанных золотыми куполками-луковками, и говорить не приходится.
Некоторые, может быть, вспомнят постмодерниста Риккардо Боффила, который тоже строит крупные офисные центры, используя упрощенный ордер и увенчивая небоскребы треугольными фронтонами. Но Боффил своей декорацией пытается ввести в громаду небоскреба человеческий масштаб – этажу здания соответствует «этаж» ордера. И если боффиловская мэрия Лос-Анджелеса уже стала «кинозвездой» — здесь снимался фильм «Переговорщик», — то до архстроевского центра глаза киношников дойдут вряд ли.

Егор Ларичев. ФАЛЛИЧЕСКАЯ И ПСИХИАТРИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА. «Газета.Ru», 8 ноября 2000 г.
http://www.guelman.ru/culture/reviews/2000-11-08/gazeta2081100/


Елена Гонсалес:

Идея сделать жизнь радио видимой присутствует перманентно. Весь вопрос - как. Способы визуализации многообразны: от приглашения слушателей посетить студию, звучащего по «Серебряному дождю», до студии-витрины, как это было сделано сначала в Нью-Йорке, а позже в Питере (радио «Ностальжи» открывалось взглядам любопытных прохожих на Невском проспекте). Собственно, и эта публикация - полиграфическая версия опредмечивания эфира.
Для рассматривания существуют два повода. Один - сюжетный. Внешний наблюдатель может увидеть любимого диджея, или ведущего шоу, или гостя студии. В данном случае радио зарабатывает популярность на склонности части населения к вуайеризму. Однако встает вопрос: а как привлечь тех, кто не входит в разряд зевак и не интересуется знаменитостями? Для этого существует бессюжетная линия, или, если воспользоваться выражением Симоны де Бовуар, «прелестная картинка».
Проект, реализованный архитектурным бюро SL*project, сочетает в себе эти два подхода. Визуальная проницаемость интерьера прямо соотносится с витринами присоседившихся в Новинском пассаже магазинов и повторяет логику торговых пространств - в сущности, и там, и на студии идет продажа продукта. Разница лишь в том, что студия производит свой продукт одновременно с его продажей. Процесс производства сопровождается трансляцией: для прослушивания на «фасаде», выходящем в пассаж, запроектированы колонки. Картинка же прельщает необычным элементом, на котором построен интерьер -белой ломаной лентой из кориана. Меняя высоту и форму, она служит и местом звукорежиссера с микшерским пультом, и местом ведущего, и местом для гостей. Лента, части которой не повторяются, замкнута в кольцо, тем самым объединяя две студии: Next и «Попсу».
Белый объект, как и черные перфорированные панели, несет не только декоративную нагрузку. С помощью этих элементов решаются также чисто технические проблемы: обычно в студиях для улучшения акустических характеристик делают стены и потолок под разными углами друг к другу, здесь же роль звукоотражателя сыграла лента-подиум.

Елена Гонсалес. СТУДИЯ РАДИОСТАНЦИЙ NEXT И ПОПСА В НОВИНСКОМ ПАССАЖЕ. «Проект Россия», № 40 (июнь 2006)

ваше мнение