Торговый центр «Гвоздь-2»
Проектная организация: Остоженка
наше мнение мнение архитектора мнение критики ваше мнение

Торговый комплекс "Гвоздь-2". В ракурсе


Адрес: Проспект Андропова, 36
Архитекторы: Александр Скокан, Валерий Каняшин, Никита Токарев
Заказчик: ЗАО «Торрис»
Проектирование: 1998 – 2000
Строительство: 2000 - 2001

наше мнение

Архитектурный критик Григорий Ревзин считает, что вся современная архитектура это не борьба со смертью (как архитектуре полагается), а так, упаковка. «Остоженка» решила довести эту идею до абсурда. Замкнуть цепочку «товар - реклама - искусство - архитектура» с другой стороны. Не пытаться делать хорошую архитектуру (из которой товар у нас все равно не получается), а сделать здание магазина сразу и товаром, и рекламой. Дом облицован веселенькой плиточкой -  вроде как подарок, завернутый в новогоднюю упаковку. А перед ним - ажурный металлический экран, который – по идее – должен быть весь завешан рекламой.

Николай Малинин. ИСКУССТВО БЫТЬ ДРУГОЙ. "Новая модель", 2002, № 6

мнение архитектора

Александр Скокан:

Когда к нам попал заказ на магазин хозтоваров на Волоколамском шоссе, у него уже было название - «Русские гвозди». Мы придумали короче - «Гвоздь». И уже это слово стало диктовать многие конкретные ходы и решения. Сразу стало ясно, что к этому слову многое не относится.
Мы тогда вообще поняли, что когда речь идет о торговых объектах, которые должны иметь какие-то рекламные, аттрактивные характеристики, мы должны продавать заказчику не только архитектуру, но и какой-то образ, имидж, упаковку.
Торговый центр на проспекте Андропова – это тот же заказчик. Но тут мы предложили ему иной вариант. Здание представляет из себя коробку, начисто лишенную всякой архитектуры. Ни дорогих переплетов, ни гранита, ничего – сплошная экономия. Но вокруг его фасада строится ажурный полукруг из металлических конструкций, на котором будут располагаться всевозможные рекламные щиты. Заказчику это естественно очень понравилось: экономия - раз, выгода - два. Деньги ведь собираешь не с квадратных метров пола, а с квадратных метров фасада - с рекламодателей.

Из интервью Николаю Малинину, 1999 г.


Страничка здания на сайте "Остоженки":
http://www.ostarch.ru/katalog.htm


мнение критики

ваше мнение

Артем Дежурко | 3931 дн. 19 ч. назад
Да ну, это случайная ассоциация. В Москве рекламу вешают не только по периметру стройплощадок, а везде.

Мне это здание нравится, потому что честное. Хотели коробку - вот вам коробка. Несколько бесчеловечно, ну а чего вы хотели. Соответствует теме. Супермаркет - стандартное место действия в ужастике.
Максим | 3934 дн. 16 ч. назад
Живу в этом районе с рождения. Неудачный эксперимент. "Веселенькой" плиточка не выгладит - наоборот нагружает зрительные нервы, монотонно голубой смотрелся бы лучше. Но это не самое неприятное. Занавес из рекламы такого размера у нас принято ставить по периметру стройплощадок, отсюда ощущение "ВЕЧНОЙ СТРОЙКИ" и положительных эмоций к облику района это не добавляет. ФТОПКУ!
Перейти к обсуждению на форуме >>