Здание банка "Стройкредит"
Адрес: Цветной бульвар, 22, стр. 1
Проектная организация: АСМ «СИАС»
Архитекторы: Геннадий Надточий, Алексей Воронцов, Татьяна Крачевская, Андрей Смирнов, А.Мириджанян
Заказчик: концерн «Лусинэ»
1997 - 2002
наше мнение
Проект начинался как восcоздание дома, где родился Валерий Брюсов с пристройкой к нему нового здания для Школы юных дарований. Выглядело все очень красиво: старая часть (статика, масса, декор) символизировала Брюсова раннего и традиционного, вторая (движение, свобода, абстрактные формы) – Брюсова-символиста. Ну, и назначение соответствовало: через азы - к новому и непривычному. В школе, соответственно, должны народиться новые брюсовы.
Но потом дарования куда-то подевались (вместо них пришел банк «Стройкредит»), а формы претерпели кардинальные изменения. Вместо авангардной загогулины появилась опрокинутая пирамида, снизу подшитая дешевым сайдингом, а с боков охваченная грубоватыми трубами. Она наползает на старый дом, грозя его проглотить, расправляет свои страшные крылья, но замирает на пол-пути в соответствии с нормами инсоляции.
Удивительно то, что к Брюсову все это по-прежнему имеет отношение: пройти мимо него (как и мимо этого дома) вроде бы нельзя (глава школы, основатель течения), но кто помнит хоть одну его строчку?
Николай Малинин. ЗОЛОТОЕ КЕСАРЕВО СЕЧЕНИЕ. Москва готова разродиться новым стилем. "Независимая газета", 28 мая 1999 г.
Полный текст:
http://archi.ru/press/malinin/m13.htm
мнение архитектора
Геннадий Надточий:
Проектом предусматривалось воссоздание старинного особняка русского поэта, основоположника символизма, В. Я. Брюсова, а также возведение в непосредственной близости от особняка здания - пристройки административно-офисного назначения. Объемно-пространственное решение пристройки определилось условиями инсоляции и освещенности жилых домов, расположенных с юга и востока, а также из условий визуального восприятия со стороны Цветного бульвара и Малого Сухаревского переулка.
Объем, ориентированный на Цветной бульвар, опирается на 2-х этажные колонны, тем самым созидается максимальное раскрытие памятника. Кровля этой части здания приобрела мягкую скатную форму. С восточной стороны новое здание имеет уступчатый характер, чем обеспечивается требуемая инсоляция и освещенность жилого дома. Северный объем получил максимальное развитие до 7 этажей.
Для обеспечения столь дефицитных в условиях центра города парковочных машиномест проектом предусмотрена 3-х этажная подземная автостоянка, оснащенная лифтовыми автомобильными подъемниками.
...Здание из статичного состояния переходит в динамичное, форма высвобождается от массы, декор, символизирующий традиционную архитектуру, трансформируется в абстрактные формы... Вот замысел проекта.
мнение критики