Адрес: улица Маршала Бирюзова, 32
Архитекторы: Борис Левянт, Борис Стучебрюков, Анатолий Баркалов; при участии Г.Арзрумцян, Н. Воинова, Е. Ножова
Заказчик: ООО "Торговый Дом на Ходынке"
Общая площадь: 46 218 кв.м
Проектирование: 2001 - 2003
Строительство: 2003 - 2005
наше мнение
Это, безусловно, один из лучших интерьеров Москвы. В нем столько торжественности и благородства, что даже как-то странно, что это магазин. Но это только первый парадокс. Цвета – черный, белый, красный – сами по себе прекрасны, но в сочетании могли бы отдавать трауром. Однако за ними бурлит такое разноцветное торжище, что они становятся лишь элегантной оправой для него. Великолепных пропорций атриум мог бы оказаться пустовато-вокзальным, но его вовремя перечеркнули «иероглифы» эскалаторов. Классическое начало – пилоны, галереи, трехчастность, тема фронтона в крыше – эффектно контрастирует с железом, стеклом и капсулой лифта. Название магазина слегка странновато, но самый досадный парадокс другой: снаружи это банальная жестяная банка!
Николай Малинин. ШОПИНГ-АРХИТЕКТУРА. «Штаб-квартира», май 2005
мнение архитектора
Торговый центр "Пятая авеню" на улице Маршала Бирюзова - крупный объект несколько индустриального облика, с закрытыми металлизированными фасадами, сформированными за счет сочетания горизонтальных членений с крупными плоскостями, предназначенными для размещения щитов наружной рекламы. Углы, выходящие на улицу, скруглены, за счет чего торговый комплекс, в принципе контрастный своему градостроительному окружению, соответствует урбанистическому контексту.
Здание находится в Северо-Западном Административном округе г. Москвы, на одной из основных транспортных магистралей р-на Щукино - улице Маршала Бирюзова. Ближайшие станции метрополитена - “Октябрьское Поле” (пешеходная доступность 5-8 минут) и Щукинская (пешеходная доступность 10-15 минут). В здании расположены: на первом этаже - входные вестибюли, помещения охраны, торговые помещения (супермаркет и магазины-бутики), бытовые и служебные помещения персонала, туалеты для посетителей, трансформаторная подстанция, загрузочные, складские, технические и подсобные помещения; на втором этаже, занимающем антресольную часть супермаркета - административные и офисные помещения, помещения персонала, бильярдный клуб, технические и подсобные помещения; на третьем этаже, - магазины-бутики, кофе-бар, туалеты для посетителей; на четвертом – 5-и зальный кинотеатр, фойе кинотеатра с баром, рестораны быстрого питания, два небольших ресторана, интернет-кафе, зал игровых автоматов, детская игровая площадка, туалеты для посетителей, административные и служебные помещения; в двух подземных этажах – автостоянка и технические помещения. Торгово-развлекательный центр «Пятая авеню» является номинантом премии Commercial Real Estate Awards 2006 в категории «Крупный Торговый Центр»
Страничка здания на сайте мастерской ABD Architects
http://www.abdcom.ru/architect/
Борис Левянт:
- Архитектурной задачи здесь не ставилось. Из участка выжали все и даже больше. Ритейлера же архитектура вообще не интересует. Его интересует функционал. Но он понимает, что покупателя что-то должно привлекать, аттрактив какой-то все равно нужен. Там же очень населенный район, число жителей резко увеличилось за счет домов «Донстроя», и кинотеатра все давно ждали.
Там хорошие пропорции атриума – мы, как могли, боролись за его расширение. В процессе строительства даже отменили две лестницы. А без этих черных эскалаторов пространство млявым было бы. Жаль только, что не удалось распространить пилоны вглубь. Заказчик считал, что из-за них ничего видно не будет. Поэтому эта идея в атриуме начинается, а дальше плавно умирает. Хотя там прекрасное визибилити и с пилонами было бы.
А за красные стены с черными эскалаторами мы просто воевали. Наши партнеры сказали, что они за кэш-фло при таком решении интерьеров вообще не отвечают. «Желтенький бы!» – вот что они сказали. Месяц все это просто висело на волоске. Ну и потом пришлось идти на компромиссы. Плитка там мелкоформатная, малиновая, хотели, конечно, итальянскую, но пришлось обойтись турецкой. Внизу колотый керамогранит, остальное – крашеный гипсокартон.
Еще нас здесь очень интересовала технология. Например, как сделать правильный паркинг. Он тут компактный, но вместительный: 600 мест. И уже сейчас заполняется полностью. Это значит, что он удобен. Модуль 7.50 – и встают три машины. А в «Западном» на Рублевке при пролете в 9 метров - те же три машины.
Из интервью Николаю Малинину, май 2005
мнение критики